Сайт художника Виктора Беляева

1 января 2013 г. 13:48:30

Как и где начать продавать картины. Часть 5a. Галереи.

В небольших городках как правило разгуляться негде. Это минус. Но и конкуренции почти нет. Это плюс. И отличаются местечковые галереи всеядностью. Что тоже скорее плюс, чем минус. И если к Вам аппетит во время еды не приходит, эта маленькая галерейка в маленьком городе запросто может стать надёжным пристанищем, и местом где можно бесконечно тешить своё самолюбие. Но всё же чаще всего, начав движение, остановиться невозможно. Из галереи маленького городка, перебраться галерею среднего города. Затем крупного. И очень крупного. А там и до столиц недалеко. Но чем выше забираться, тем труднее карабкаться. И всё более сложные задачи приходиться решать. Хотя при правильной организации процесса всё реально Главное уяснить что: * чаще всего галереи специализируются на одном, либо на паре-тройке сближенных направлений. Поэтому в логово «отмороженных» авангардистов нет смысла соваться с реалистической живописью; * кураторы — очень важные люди в деле продвижения художника. Они могут как «раскрутить» абсолютный ноль, так и «похоронить заживо» талант. Выбрав галерею, присмотритесь к курирующему её специалисту. Если он вызывает у Вас не то что антипатию, а даже намёк на неё, отряхните прах этого заведения со своих подошв. И лучше продолжите поиски. Интуиция редко подводит художников. Если нет, значит нет; * не доверяйте «зелёным», только что открытым галереям. Конечно попасть в них несравнимо легче, чем в галереи проверенные временем. Но и лишиться кровью и потом созданных картин труда не составит. Через два раза на третий такие истории приключаются; * в договоре с галереей не должно быть «мутных» мест, «звёздочек» и мелкого шрифта. Любые выверты типа:"...галерея не несёт ответственности за сохранность картин при наступлении форс-мажорных обстоятельств и так далее, и тому подобное...«означает только одно. Эти форс-мажорные обстоятельства обязательно наступят. Рано или поздно; * в договоре должна иметь место ясная, не допускающая вольных толкований формулировка о сроках выплат за проданные картины. Все галереи с которыми мне приходилось контактировать придерживались двухнедельного периода. Если этот пункт договора не выдерживается (не важно какими причинами мотивируется задержка выплат) стоит пожалуй задуматься о смене площадки. Добрый совет. После того как будете допущены в «святая святых» и Ваши шедевры займут своё место в экспозиции галереи — не расслабляйтесь. Многие художники: начинающие и не очень, совершают именно эту распространённую ошибку. Ждут у моря погоды. Хотя нужно действовать. Дать себе труд раз в неделю звонить в галерею и напоминать о своём сущствовании. Неплохо бы и заходить пару раз в месяц. Так, на всякий случай. Поговорить за искусство, о себе рассказать, поузнавать что и кто продаётся. Какие сюжеты, какие размеры. Можете и заказ какой при случае «отхватить». Именно из таких казалось бы незначительных мелочей состоит процесс взаимного узнавания. Вы для галереи человек новый. Мало, а то и вовсе незнакомый. Галерея для Вас тоже по большому счёту «земля неизвестная». Так что деваться некуда. Методом проб и ошибок найти «золотую середину» во взаимоотношениях. А для этого общение, общение и ещё раз общение. Не будьте назойливыми, но и не позволяйте что бы о Вас забывали. Ну и на «посошок» та самая смешная картинка, которую я нашёл и Интернете. Она непременно должна быть у каждого художника как зримое воплощение великой мудрости: «НИКОГДА НЕ ЗДАВАЙСЯ.»