Сайт художника Виктора Беляева

8 февраля 2014 г. 15:52:25

"Нюанс" уездной живописи.

Довелось мне днями посетить город Гусь-Хрустальный, что во Владимирской губернии. Знал я про него немного. Есть рынок хрусталя, музей хрусталя, большое озеро в центре города. Вот пожалуй и всё.

Как человек любознательный, зашел на новостной портал, посмотреть чем город живет. И оп-па-ньки! Первая информация, что называется в "десятку." В городском библиотечном информационном центре открывается выставка местных художников из объединения "Нюанс". Представлена широкая палитра стилей: от абстракционизма до реализма. Занятно! Краем уха слышал, что художники в городе есть. Все-таки не хутор какой - 60 тысяч народу. Но то, что они объединены в сообщество было новостью. Тем любопытнее было взглянуть. Посмотрел.

Всё как обещали. Лестничный пролёт на второй этаж встречал жизнерадостными беспредметными композициями. Чуть выше, на площадке - градация наивного искусства. От "очень, очень наивного" до "не очень". По поводу этой части вернисажа ничего не скажу. Во-первых, это вне сферы моих интересов. Во-вторых, здесь нужен специально обученный жонглёр словами. Скажу только, что Гусь-Хрустальный, единственное место на бескрайних просторах Владимирской области, где мне повстречался этот феномен. Включение беспредметной живописи в общую экспозицию. Так уж исторически сложилось, что не приёмлют добрые владимирцы этот вид изобразительного искусства. Не знаю, хорошо это или плохо. Но факт. Поэтому созерцание этих полотен на выставке "Нюанса" произвело сильное впечатление. Дальнейший осмотр обещал быть не менее интересным.

В фойе господствовали реалисты: Р. Сайфульмулюков, Е. Вагин, С. Васильев. Каждый из них, в меру своего темперамента и наклонностей славил жизнь.

Небольшие, изящные работы Сайфульмулюкова характерны тонкой, ювелирной проработкой, вниманием к деталям. Впрочем, не нарушающим общей целостности картины.

Вагин отдает предпочтение широкому, размашистому мазку. Он уверенно выстраивает свои композиции,наполненные светом и воздухом, когда нужно усмиряя темпераментную кисть, и плавными штрихами добивается гармонии объёма и цвета.

Глубокая, богато нюансированая, пронизанная цветовыми вибрациями живопись Васильева завораживает. В ней присутствует фундаментальная личностная основа, помноженная на изучение достижений мастеров прошлого. Его картины мерцают, переливаются, создавая невероятные ощущения.

По контрасту с авангардной частью выставки фойе смотрелось - УХ !!! Как банка энергетика на голодный желудок. А может все так и было задумано?

Осматривал экспозицию с ностальгирующим чувствоv. Развешены были картины местных художников, а я видел нас пятнадцать лет назад. То же смешение стилей и техник. Те же рамы "второго призыва". Те же этикетки написанные второпях от руки. Та же попытка зонирования, дабы окончательно не свернуть мозг зрителю. Путешествие в прошлое на машине времени - и всe тут.

Правда мы в своё время не додумались до выставки в режиме "нон-стоп". В отличии от местных мастеров, сотрудничающих с Центральным библиотечным информационным центром на постоянной основе. Время от времени меняя экспозицию. Да - это не выставочный зал, не музей. Площадка более демократичная. И в этом её прелесть. Так как даeт гораздо большую свободу в принятии решений, какого рода живопись представлять. "Нюансовцы" предложили свой вариант. Подозреваю, не бесспорный с точки зрения "высокого" искусства. Но вероятно единственно возможный, в их конкретных обстоятельствах.

P.S. На эту выставку я попал почти случайно. Но теперь буду гораздо пристальнее следить за творчеством этого объединения. Они мне определённо нравятся.