Сайт художника Виктора Беляева

5 августа 2016 г. 17:55:16

Проект "Водный путь. Продолжение". Город Санкт-Петербург.

Путешествие из Владимира в Петербург началось с приключения.
По дороге в Ярославль, где нас уже ждали картины, завершившей работу выставки, в районе города Тейково Ивановской области, у ВАЗ 2104 отвалился глушитель. Внезапно и напрочь. Если учесть, что машина эта специальная, «художественная», то есть домкрат, инструмент, и прочие необходимости для обычного авто, в данном случае отсутствовали по определению, проишествие приобретало размеры вполне себе зримой катастрофы. Но ведь не зря говориться: «Если в одном месте убывает, непременно прибудет в другом». В этот день нам определённо везло на хороших людей. Первый же автомобиль увидевший сигнал SOS остановился у обочины. Его владелец, вникнув в ситуацию, без лишних слов достал необходимый инструментарий, и минут сорок помогал локализовать проблему. Наконец, после всех положенных танцев с бубнами, с помощью с «китайской сварки», отлетевший агрегат был кое-как пришпандорен. На честном слове, пугая встречный и попутный транспорт злобным рёвом, добрались до первого сервиса. Назывался он «Движок». День был воскресный. Амбарные замки на воротах ясно указывали на категорическое нежелание умельцев работать. А тут ещё колесо спустило. Шкипер совсем приуныл, и даже забубнил что-то о возвращении домой. Но натолкнувшись на решительное «нет», уныло отправился изучать возможности решения незадачи. К счастью возле сервиса оказался магазин автозапчастей, где оказалось всё, что нашей душе угодно. С помощью продавца этого магазина удалось вызвонить мастера из мастерской, который прибыл через пятнадцать минут. Два часа он устранял неполадки, не ноя на тему: «Ездят тут всякие – водку пить мешают», и не просил накинуть денег за испорченный выходной. За всеми этими увлекательными занятиями время пролетело незаметно, так что в Ярославль прибыли уже хорошо к вечеру. Но повезло – всё успели вовремя. Загрузили картины – и вперед! Даже обедать (или ужинать) не стали. Понеслась череда заправок на которых мы заливали горючее в авто и кофе в себя. Ночь без сна – это те ещё ощущения, так что кофеин здесь первый помощник. Благодаря ему и дорожным ангелам мы с первыми лучами солнца подъезжали к северной столице. У библиотеки имени Соболева припарковались около восьми часов, и поскольку до открытия ещё было время, я взял видеокамеру и отправился побродить по окрестностям. Район понравился сдержанным благородством. Современная архитектура без напряжения соседствовала со зданиями в стиле конструктивизма. Портовые краны вдалеке обозначали присутствие большой воды. Позднее я узнал, что Невский район единственный в Петербурге, расположенный на двух берегах Невы. Ничто так не возбуждает аппетит, как долгое путешествие и хорошая прогулка. Есть захотелось ну очень. К сожалению все встреченные на пути точки общественного питания открывались ближе к полудню, а единственная работающая пирожковая угощала кофе и шаурмой. Кофе – это хорошо! Шаурма – еда на любителей. И они были. Парочка азиатов поглощала национальное блюдо с видимым удовольствием. Но на вкус и цвет товарищей, как известно, нет. Решив не рисковать здоровьем, закупил провизию в супермаркете, и в машине скромно зажевали то, что раньше называлось сосисками, запивая тем, что раньше называлось соком. К открытию библиотеки мы уже были во всеоружии: сытые и отдохнувшие. Готовые к подвигам и свершениям. То есть монтировать выставку. Задействовать предполагалось два зала: регистрации и компьютерный. В первом работы размещались подставках и мольбертах. Во втором имелась деревянная рейка, куда можно было вколачивать гвозди. Здесь без проблем собрали экспозицию, взяв за основу сюжетную линию путешествия, так удачно «выстрелившую» в Ярославле. И хотели на этом остановиться. Так как видения оформления второго зала попросту не было. Но уступая настойчивым просьбам принимающей стороны, принялись за работу. И дело пошло! На волне вдохновения всё выстроилось само собой. Десять текстов уставились на каталожном хранилище, словно всегда там находились. Тринадцать фотографий расположились на подставке, образовав четко читаемый объект, повторяющий общую идею с картинами и акварелями. Две картины Александра Филиппова и одна Вячеслава Пешкина встали на мольберты, визуально замкнув пространство. Получилось нечто! Двухчастная экспозиция, перетекающая из одной части в другую и наоборот, символически образовали знак бесконечности. Под впечатлением от содеянного двинулись в обратный путь. Погода как-то сразу испортилась, пошел дождик. И чем дальше мы отъезжали от города, тем сильнее он припускал. Потом всё это преобразилось в стихийное бедствие. Ураган трепал деревья как Тузик грелку, хляби небесные не позволяли ничего увидеть далее капота. Гром и молния орудовали с такой мощью, что большегрузы дрожали. По всему наступил потоп, возможно, даже Всемирный. Я уже начал нервно озираться, вокруг ожидая увидеть смутные очертания ковчега. Но Бог милостив, и в этот раз видимо грехи человечества не перевесили на суде Всевышнего. Возле Вышнего Волочка погода утихомирилась, и хотя грозно-черные тучи всё ещё хмурились, обещая продолжение банкета, удивительной красоты двойная радуга осияла собой небеса, и, проехав сквозь эту фантастическую арку, мы растворились в солнечно-медовом августовском вечере.