Сайт художника Виктора Беляева

9 мая 2016 г. 15:23:54

Времена художника Золотова. Часть седьмая.

Я с детства пыталась рисовать то, что приносила с собой из леса. Холст как большая ценность был под запретом. Поэтому приходилось экспериментировать на промасленной бумаге. Некоторые дорогие краски, например фиолетовая и оранжевая, тоже добывались мной с трудом. Иногда приходилось потихоньку таскать их из отцовского этюдника, за что была не раз наказана. Правда, не строго. Ведь в тайне он гордился, тем, что я пошла по его стопам. Мне кажется, об этом мечтает каждый отец. Наверно в этой увлеченности было много от игры, развлечения. Во всяком случае, мне это было не в тягость. Важно ещё то, что маэстро никогда не стоял «над душой». Вмешивался, только если уж работа совсем заходила в тупик. Не из-за скрытности характера или нежелания делиться опытом. Просто он придерживался того мнения, что начинающему художнику необходимо дать только базовые навыки. Детали ученик должен «добирать» сам. Ибо в конечном итоге именно они формируют неповторимый почерк живописца. Отец полагал это качество необходимым для человека, который считает себя художником. Так же как и честность, и то, что за неимением других слов называл «искрой Божьей». Ведь он не был верующим человеком. Не ходил в церковь, не молился. В том смысле, который мы обычно вкладываем в это понятие. К Богу взывали картины. Сдержанные, несуетные как и он сам. Тихие, проникновенные молитвы о себе грешном, людях, Родине.