Сайт художника Виктора Беляева

20 февраля 2015 г. 17:21:49

Выставка "Предчувствие моря"

Говорят, что ожидание чуда, важнее самого события. Если это так, то название выставки «Предчувствие моря» очень точно отражает её суть. Она о тех, и для тех, кто сумел сохранить в себе блистающий мир. Ведь все мальчишки сначала мечтают о море. Не только о водной стихии как таковой, но и о тех удивительных мирах, в которые благодаря нему можно попасть. О восторге приключений и белых парусах играющих с ветром.

Потом приоритеты могут измениться, мальчишки вырасти и оказаться очень далеко от своих детских грез. Но как сказал мудрец: «Никто не сможет лишить тебя свободы, если она в твоем сердце». То же самое верно и касательно моря. Если никогда не видел моря, живи его предчувствием. Когда оно по каким-то причинам недосягаемо, можно жить ожиданием.

Именно в такой ситуации, ожидания моря, оказались многие бывшие моряки, волею судеб и министерства обороны, осевшие в сухопутной Владимирской губернии. В городе Радужный их поселилось столько, что День военно-морского флота, отмечается в нем официально. С парадом и фейерверками. Такой вот парадокс.

Так, что где проводить выставку я определился быстро. Для экспозиции с морской тематикой, требовалось соответствующее место. «Морской» город в регионе один. Всё просто и естественно. Так же, без затруднений, в «трёхзонном» фойе культурного центра «Досуг» «встала» трёхчастная выставка: акварели, тексты, фото. Всё разместилось настолько органично, словно площадка специально создана для этого проекта.

Из абсолютных новинок – десять фотографий водной тематики. Акварели и тексты уже демонстрировались на «Экспедиции». Тематически выставка выстраивается в развернутый рассказ о человеке, с детских лет (фото «Предчувствие моря») «заболевшего» неистовой водной стихией. Его жизнь далека от детской мечты (фото «Жажда странствий», «Одинокий рыбак. Зимний лов»). Море заменяют путешествия по рекам России (акварели «Ковров. Закрытие навигации», «Северная пристань», тексты серии «Маленькое речное путешествие») и за границей (фото «Река Золотого города», «Причалил белый пароход»). И наконец, сквозь тернии обыденности прорывается к звездам. Огромным, сияющим над морем мечты (фото «У дальних берегов», акварели «Камора де Лобуш», «Обрывистые берега», «Старая крепость»).

По логике жанра завершиться всё должно примерно такой идиллической сценой: он с сигарой (или бокалом вина) в руке сидит в плетеном кресле на веранде своего дома, увитого неземной красоты орхидеями. Внизу волны прибоя с шумом бьются о скалы. Крики чаек заглушают музыку на уплывающем вдаль теплоходе. Как-то вот так вот. Но это будет уже точка. Я же предпочитаю многоточия.