Сайт художника Виктора Беляева

2 января 2015 г. 20:15:40

Выставка в Кольчугино.

Идея этой выставки, что называется, витала в воздухе давно. Но потребовалась внешняя инициатива директора картинной галереи города Кольчугино Е.С.Тумановой, чтобы она, названная организаторами «Семья – источник вдохновения», обрела плоть и кровь.

Два поколения, три художника: Евгений Александрович Золотов, Ольга Евгеньевна Золотова, Беляев Виктор Владимирович, три тропинки в бескрайнем поле изобразительного искусства. И хотя всех троих экспонентов данной выставки я отношу к представителям романтического реализма, сама обширность этого определения позволяет им, оставаясь в его границах, в полной мере проявить свои индивидуальные склонности, предпочтения, возможности.

Евгений Александрович Золотов – один из последних, если не последний, из известных мне художников старшего поколения, сохранивший в своих работах чистую, звонкую ноту поэтического восприятия и отображения среднерусской природы. Оперируя традиционным для владимирских живописцев набором сюжетов: лес, речушка, поле, избушка, он сумел поднять изображаемое до таких высот пронзительного, искреннего восхищения, которое могло сложиться только у человека, побывавшего на войне, и испытавшего на себе все те ужасы, которые она несет. Сумевшего не только выжить в Великом кошмаре, но и закалиться в его огне, обрести устойчивость и способность достойно держать удары судьбы.

Человек невероятно скромный, полностью погруженный в любимое дело, он счастливо избежал соблазна многих своих коллег, поддавшимся модному влиянию, и отдавшим, в той или иной мере дань тому не бесспорному явлению, которое в историю искусств вошло под названием «владимирская школа живописи». Что было не так-то легко. Поскольку становление художника Золотова проходило как раз во время развития «красочного безумия». С его доктриной – «если ты не с нами, значит против нас». Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он сумел не только отстоять право на собственное, отличное от доминировавшего в то время во Владимире, видение современной живописи. Евгений Александрович, многие годы оставаясь одним из немногих «поэтов в живописи», сумел придать своему творчеству динамику, способность к развитию и совершенствованию.