Сайт художника Виктора Беляева

16 декабря 2015 г. 13:37:08

Выставка "Владимир - Муромцево 2015 год".

Для меня все художники подразделяются на две категории – «белые» и «рыжие». Первые – меланхолики. Пребывают в состоянии перманентной неудовлетворенности: государство не оказывает финансовой поддержки, музеи требуют денег за организацию выставок, галереи «обдирают» до нитки, обыватели не воспринимают нетленное творчество в должной мере и цене. Да мало ли. Вторые, не отрицая всех этих, и многих других, сложностей, мешающих плодотворной деятельности на ниве изобразительного искусства, рассчитывают в основном на собственные силы. Они всегда в движении и поиске новых путей организации арт-пространства. Как минимум вокруг себя. Именно к таким людям относится Вячеслав Пешкин. Человек очень позитивный, он это качество переносит и на свои картины. В этом легко убедиться, посетив выставку «Владимир – Муромцево 2015», в областной научной библиотеке им. Горького. Представленный на суд зрителей своеобразный отчет о проделанной работе, явился результатом пленэрного сезона 2015 года, оформленный в две серии. Яркие, солнечные картины воспевают радость бытия, даже касательно такой драматической темы, как судьба знаменитой и многострадальной усадьбы Храповицкого. Тем, кому посчастливилось увидеть её во времена расцвета, называли владения графа «царскими». За невероятную красоту строений и роскошь внутреннего убранства. После 1917 года бывший полковник и кавалергард передал государству имение, в тщетной надежде уберечь его от разорения. Увы! Победивший пролетариат разодрал замок в клочья. Испоганив всё, до чего только смог дотянуться. Такова объективная реальность. Художник имеет право ей следовать. Но не обязан. На полотнах выставки совсем другой настрой. «Плавиться» под жаркими лучами летнего солнца изящная лодочная станция на берегу великолепного пруда, прогуливается у замка дама под зонтиком, щиплет траву живность на скотном дворе. Тихая, элегическая мелодия. Едва слышная, как песня жаворонка под небом голубым. Но дарующая звонкую, оправданную надежду на лучшее будущее.

Владимирская серия звучит несколько по-иному. Хотя во всё в той же мажорной тональности. Работа над сюжетами «домашними» дело очень благодарное. Поскольку практически всегда находит отклик у зрителя. Но есть в этом и определенная опасность, того, что художники называют «замыливанием» глаз. Много раз виденные пейзажи, постепенно утрачивают новизну восприятия. И вместо осмысленного произведения случается на «выходе» получить иллюстрацию туристического каталога. Вячеславу Пешкину удалось счастливо избежать этого. Не столько с помощью выбора новых тем и необычных ракурсов, чем нередко грешат собратья по кисти, сколько за счет привнесения в них мощных позитивных импульсов, позволяющих дать новое прочтение знакомым сюжетам.

Две линии выставки: владимирская и муромцевская, перекликаясь между собой, и поддерживая друг друга высоким, светлым эмоциональным зарядом образуют великолепную мелодию сыгранную красками на холсте.